Обсуждаем проект Календаря.

mozevladimir
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2017, 02:37
Контактная информация:

Re: Обсуждаем проект Календаря.

Сообщение mozevladimir » 26 мар 2017, 03:15

1. Какие позиции необходимо согласовать школе и всем субъектам гражданско-патриотического воспитания местного сообщества (ценности? содержание мероприятий? формы мероприятий? потребности школы?)
Прежде всего, школам и акторам воспитания местного сообщества следует договориться об основных принципах работы: она должна быть организована на принципах патриотизма, уважения к многокультурности и поликонфессиональности России, а также недопустимости ревизии истории поворотных событий истории России (т.е. необходимо согласовать единую трактовку исторического процесса). Говоря о содержании мероприятий, стоит отметить, что они обязательно должны содержать и историю малой Родины - Красноярского края - в своём дискурсе. В противном случае, мы получаем такую неприятную ситуацию, когда ученики или не знают истории родного края, или не соотносят события и процессы, протекающие в Красноярском крае, с событиями, происходящими в то же время в истории России (хотя это, разумеется, общая проблема преподавания истории в принципе). Абсолютно согласен, что календарь должен содержать мероприятия, связанные с историей Великой отечественной войны - тем более что 2017-2018 год - это памятные годы, особенно 2018 год, в который, как многим известно, произошёл коренной перелом в войне, была выиграна славная Курская битва - в условиях ползучего реваншизма в сопредельных с Россией странах важно говорить о роли этих событий в борьбе с фашизмом и национал-социализмом. Мероприятия должны, иными словами, содержать исторический контекст. Восприятие исторической информации не должно ограничиваться только определённой одной формой мероприятий. Необходимо проводить уроки, лекции, круглые столы, семинары, возможно, даже мини-конференции, посвящённые определённой проблематике. Если оснащение, размеры школы и активность родительского сообщества позволяют, то можно проводить концерты, выставки и даже своеобразные ярмарки, посвящённые конкретным событиям. Не могу сказать, что какие-то формы проведения мероприятий гражданско-патриотического воспитания могут пойти в разрез с потребностями школы, так как гражд.-патр. воспитание - это задача любой школы, поэтому здесь не считаю себя обязанным высказываться по имеющемуся в проекте Календаря.
2. Какие позиции необходимо зафиксировать в договорах о кооперации с субъектами гражданско-патриотического воспитания местного сообщества?
Как я уже говорил, необходимо договориться об общих принципах работы и строить свою работу исключительно на согласованных принципах, не допуская их одностороннего изменения или нарушения. Далее, необходимо согласовывать Календарь и с самими организациями, что поможет как им адекватно распределять работу и людей, способных участвовать в мероприятиях, так и школам при подготовке этих мероприятий. Возможно, стоит прописать в договорах, что такие отношения являются некоммерческими - воспитание наших детей не должно ни при каких обстоятельствах превращаться в бизнес, а отношения между школами и организациями не должны быть чисто формальными и прохладными. Напротив, важно, чтобы кооперация была построена именно на желании обеих сторон сделать вклад в развитие у учеников чувства патриотизма, гражданской позиции.
3. Какими должны быть тематические ритмы и ключевые события по четвертям?
В общем и целом согласен с предложенным в Календаре планом, считаю, что тематические ритмы подобраны адекватно, с вниманием к историческому контексту. Тем не менее, важно отметить, что школы должны иметь право сами выбирать, каким событиям стоит уделить внимание - в Календаре указано очень много памятных дат, и если отмечать все, то школа будет работать исключительно на мероприятия гражданско-патриотического воспитания. Заниматься выбором памятных дат может Управляющий совет школы в кооперации с педагогическим советом и органом школьного ученического самоуправления: и ученики, и их родители, и и учителя должны знать, какие мероприятия планируются в школе и с какой они целью вообще планируются; учёт мнения всех трёх сторон поможет выделить действительно волнующие людей от мала до велика события и снизить уровень формализма. Вообще одна из самых главных проблем патриотического воспитания - это формализм, и его нужно избегать любой ценой, даже в ущерб количеству мероприятий. Консенсусная стратегия будет лучшим выбором.

VIKTOR
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 мар 2017, 13:08
Контактная информация:

Re: Обсуждаем проект Календаря.

Сообщение VIKTOR » 28 мар 2017, 10:55

1. Какие позиции необходимо согласовать школе и всем субъектам гражданско-патриотического воспитания местного сообщества (ценности? содержание мероприятий? формы мероприятий? потребности школы?) Ценности: патриотизм, любовь к малой родине, уважение к культуре других народов. Календарь должен отражать историю нашей страны. Учитывать традиции, обычаи, праздники народов населяющих наш Красноярский край.
3. Какими должны быть тематические ритмы и ключевые события по четвертям?
1 четверть - "Гражданское общество". Ключевыми событиями могут стать открытые уроки, уроки " Воинской славы" классные часы, акции, которые будут посвящёны формированию гражданской позиции учащихся.
2 четверть - "Слава и память России" , в этой четверти необходимо запланировать и провести уроки, классные часы, тематические вечера,творческие конкурсы, конкурсы рисунков, презентаций посвящённые героям России, Красноярского края и малой Родины.
3 четверть - "Культурное наследие", в этой четверти через уроки и внеурочную деятельность нужно познакомить учащихся с культурой и культурным наследием нашей Страны, Края, малой Родины, с этой целью провести фестиваль, творческие гостиные, обрядовые праздники
4 четверть - "Наш Красноярский край: познаём и любим". В этой четверти уроки, внеурочную деятельность, внеклассную деятельность необходимо посвятить познанию Красноярского края, малой Родины; людям, внесшим вклад в развитие края, городов, сёл, посёлков Красноярского края.

Lana
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 17:33
Контактная информация:

Re: Обсуждаем проект Календаря.

Сообщение Lana » 30 мар 2017, 17:06

добрый вечер, коллеги,
в продолжение разговора хочется предложить следующие формы работы с календарем.На мой взгляд. удобнее использовать КТД- коллективное творческое дело и интегрированные уроки и мероприятия в тематике "Слава и память России", "Наш край", "Культурное наследие". Возможна инсценировка известных песен, театрализация произведений.Можно провести конкурс видео-роликов по тематике, созданных силами учеников среднего и старшего звена. продумать свой вариант устного журнала по данным темам. Провести среди учащихся опрос и установить рейтинг "Лучшие достижения культуры ----------эпохи". Провести игру "Колесо истории".
тематический ритм "Гражданское общество" можно наполнить дискуссиями и круглыми столами. Провести "Консилиум " с приглашением историков и литераторов, экономистов и журналистов 4 или 7 ноября.

АннаS
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 13:11
Контактная информация:

Re: Обсуждаем проект Календаря.

Сообщение АннаS » 04 апр 2017, 09:29

Уважаемые коллеги, Центр воспитания и гражданского образования выражает Вам благодарность за участие в дистанционном семинаре! 30 марта состоялся итоговый вебинар по теме: Краевой школьный Календарь для гражданского образования и воспитания на 2017-2018 учебный год! (материалы Вы можете посмотреть на странице сайта ИПК в разделе "вебинары") Нам остается только доработать Календарь, согласовать его в министерстве и выставить на сайт для всеобщего пользования. Сделать это мы сможем только после того, как получим рекомендации от Уполномоченного при Президенте России по защите ребенка и МИНОБРА РФ. Спасибо Вам за Ваш творческий подход, креативность и активное участие!

Ответить